Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 / 2111

ремень грм 2110
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с роликами выполняют важную роль: он обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. Обрыв ремня ГРМ означает прекращение движения автомобиля и буксировка до ближайшей СТО. Как избежать таких неприятных моментов и как выбрать качественный ГРМ?

Что такое ГРМ и для чего он нужен?
Это резиновый замкнутый ремень, с насечками с внутренней стороны, предназначенный для синхронизации коленчатого и распределительного вала двигателя.

Какие бывают ремни ГРМ?
Существует два типа привода ГРМ: ременной и цепной.
Преимущество ременного привода в низкой шумности, простоте установки, отсутствие смазки, необходимое небольшое монтажное пространство, не высокая нагрузка на подшипники и возможность зигзагообразной установки (распредвал, водяной насос, масляный насос). Недостаток - значительно меньший срок службы.

Если ГРМ порвался:
На автомобилях десятого семейства с 8кл. ДВС негативных последствий (кроме самой замены ремня и роликов) - нет.
На 16кл загибает клапана.

Через сколько менять ГРМ?
По документации, на 8кл моторах период замены 75т.км., на 16кл - 45т.км.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Снимаем ремень привода генератора.

2. Ключом "на 10" отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку… …и один в центре.

3. Снимаем крышку ГРМ.


4. Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.

5. Головкой "на 19" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…/… до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.


6. Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…/...убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления… / Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.


7. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.


8. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.


9. Снимаем шкив привода генератора.


10. Ключом "на 17" ослабляем гайку крепления натяжного ролика.


11. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

12. Снимаем ремень ГРМ.


13. При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки… / Под роликом установлена дистанционная шайба.


14. Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

15. Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.


16. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

17. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

18. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

19. При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.


Схема привода распределительного вала

1 – зубчатый шкив коленчатого вала
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
3 – натяжной ролик
4 – задняя защитная крышка
5 – зубчатый шкив распределительного вала
6 – зубчатый ремень
А – установочный выступ на задней защитной крышке
В – метка на шкиве распределительного вала
С – метка на крышке масляного насоса
D – метка на шкиве коленчатого вала


18. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

19. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

20. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
2539 Admin0010 13.12.2017 0

Комментарии: 0


Добавте свой комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
AvtoPro24.ru © 2012-2017. Хостинг от uCoz